Минский моторный завод
Строительство завода началось в сентябре 1960 г., а уже
в октябре 1962 г. были собраны первые образцы четырехцилиндровых
двигателей Д 50. В 1963 г. начинается их серийный выпуск, и с
1964 г. все тракторы "Беларусь" Минского тракторного завода
комплектуются двигателями Д 50.
В 1974 г. начато освоение нового семейства четырехцилиндровых
двигателей Д 240 и их модификаций с непосредственным впрыском
топлива мощностью от 60 до 85 л.с.
В 1983 г. на базе Минского моторного завода создано производственное
объединение "Минский моторный завод". В объединении
постоянно работают над повышением потребительских свойств моторов.
В 1996 г. организовано производство шестицилиндровых двигателей типа Д 260/265.
Благодаря целенаправленной работе заводских специалистов удельный
расход топлива снижен со 173 до 160 г/л.с.*ч., в два раза снижена
трудоемкость технического обслуживания двигателя Д 240.
Особое внимание на заводе уделяется экологическим показаниям
выпускаемой продукции. В начале 1998 г. были определены 16 моделей
дизелей тракторного, автомобильного и автобусного исполнения - 10
четырехцилиндровых и 6 шестицилиндровых. Аттестация дизелей на
соответствие Правилам ЕЭК ООН и ЕПА проводилась в одном из ведущих
центров по сертификации автотракторной техники - Пражском институте
по исследованию автотранспортных средств. Все 16 моделей дизелей
успешно прошли аттестационные испытания на соответствие требованиям
Правил ЕЭК ООН № 24,49 ("Евро 1"), 96 и нормам ЕПА.
На заводе ведется напряженная работа по достижению выпускаемыми
двигателями норм "Евро 2".
Продолжается работа по усовершенствованию продукции: разработана
конструкция и освоено производство модификаций дизеля Д 240, Д 243,
Д 243Л мощностью 80-86 л.с. На базе четырехцилиндрового дизеля Д 245
с турбонаддувом созданы конструкции автомобильной модификации мощностью
105 и 150 л.с. для установки на автомобили типа ЗИЛ-130/131 и
ЗИЛ-5301. Разработана конструкция горизонтального шестицилиндрового
дизеля Д 265 мощностью 200 л.с. для автобусов "Икарус".
Расширяется применяемость дизелей ММЗ: двигатели Д 240 и Д 245
устанавливаются на гусеничные тягачи транспортеры Заволжского завода,
тракторы Онежского завода.
Успешно применяются дизели Д 245 на зерноуборочных комбайнах
Таганрогского завода, тракторах ЮМЗ Днепропетровского машиностроительного
завода; шестицилиндровые дизели Д 260 мощностью 130-250 л.с.
находят применение на автобусаз "МАЗ-Неоплан", погрузчиках концерна
"Амкадор", кормоуборочных комбайнах ПО "Гомсельмаш", экскаваторах
Ковровского завода, брянских асфальтоукладчиках и дорожных машинах,
павлодарских тракторах и др. технике.
Источник материала: http://www.avtomash.ru/katalog/pred/engine/mmz/mmz_istori.htm?PHPSESSID=9u7mn38agm0b2vn915lapb9cj6