Топливоподкачивающий насос, устанавливаемый на топливных насосах типа 4ТН, имеет производительность при 650 об/мин не менее 1.2 л/мин, создает давление не менее 1.7 кгс/см², разрежение при всасывании- 0,12 кгс/см².
Насос работает следующим образом. Внутри корпуса1 под действием пружины и стержня 14 перемешается поршень 12. Чтобы топливо из топливоподкачивающего насоса не попадало в картер топливного насоса, втулка 13 и стержень 14 выполнены в виде прецизионной пары. Привод насоса осуществляется от кулачкового вала через роликовый толкатель 10. Упор 15, установленный в пробке 18, служит вытеснителем топлива.
Схемы работы топливоподкачивающего насоса
При движении поршня 12 в сторону пробки 18 под действием эксцентрика кулачкового вала 17 нагнетательный клапан 9 открывается и происходит перепуск топлива внутри топливоподкачивающего насоса с линии всасывания на линию нагнетания. Всасывание происходит при движении поршня 12 под действием пружины 16 в сторону кулачкового вала 17. Всасывающий клапан 2 при этом открывается и топливо поступает под поршень. Нагнетание происходит также при движении поршня под действием пружины в сторону кулачкового вала, но нагнетательный клапан 9 при этом закрыт. Топливо, находящееся в корпусе со стороны стержня 14, подается поршнем в трубопровод к фильтру тонкой очистки.