Топливоподкачивающий насос 238НБ по своей конструкции аналогичен насосам типа 4ТН, однако он имеет большую производительность ( 2,2 л/мин) и расчитан на большее давление ( не менее 4 кгс/см²). Привод топливоподкачивающего насоса осуществляется от эксцентирика кулачкового вала топливного насоса. Ролик 15 толкателя постоянно прижат к поверхности эксцентрика пружиной 14. Обратный ход поршня происходит под действием пружины 19. При движении поршня в сторону штока под поршнем создается разрежение.Клапан 7 открывается, и пространство под поршнем заполняется топливом. Топливо, находящееся над поршнем, вытесняется из этой полости поршнем под действием пружины 19 и подается к фильтру тонкой очистки.
Перед пуском дизеля для удаления из топливной системы воздушных пробок пользуются ручным насосом. При прокачке топливной системы с помощью ручного насоса под поршнем 13 создается разрежение, клапан 7 открывается и освобождаемое поршнем пространство заполняется топливом. Когда поршень движется вниз, всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и топливо перекачивается в систему.