Справочник моториста ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
10.05.2024
11:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Тизер
Тизерная реклама
 Справочник моториста 
Главная » Статьи » info

Двигатель и сцепление тяжелых мотоциклов.
                                                                     
  ДВИГАТЕЛЬ И СЦЕПЛЕНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МОТОЦИКЛОВ
 При правильном определении состояния двигателя и своевременного устранения его неисправностей зависит безотказность работы мотоцикла. Различают два вида ремонта : текущий и капитальный. При текущем - восстанавливают работоспособность двигателя, заменяя отдельные его детали ( поршневые кольца, поршни,  поршневые пальцы и т. д.). Двигатель оставляют на раме мотоцикла.
 Во время капитального ремонта ремонтируют или заменяют все детали (картер,цилиндр, головку цилиндра, кривошипношатунный и распределительный механизмы).
 Перед началом ремонта определяют техническое состояние двигателя. Обращают внимание на срок его службы от начала эксплуатации, характер износа деталей, выявленных при последнем техническом обслуживании или текущем ремонте, расход масла, наличие необычных шумов и стуков при работе двигателя. Определяют их стетоскопом.
 Предельные износы на основные детали двигателей приведены в таблице № 1
 Ведущие шестерни распределения и распределительного вала желательно не обезличивать,  а в случае замены одной из них необходима приработка.
 Каждая разборка и сборка двигателя приводит к смещению приработавшихся деталей, а это вызывает их более интенсивный, чем прежде, износ. Приступить к ремонту следует только в том случае, когда точно определены причины неисправности.
 На выбор способа восстановления деталей влияют величина и характер износа, прочность детали к моменту ремонта, конструкция, материал и термическая обработка, а также наличие ремонтных средств.
 Для восстановления и упрочнения изношенных деталей применяют механическую и слесарную обработку с переходом на ремонтный размер;
электролитическое наращивание хрома, железа (осталивание), меди, никеля; сварку и наплавку, металлизацию, склеивание, наращивание пластмассами. Наиболее рациональный способ ремонта деталей- синтетическими материалами на основе эпоксидных и полиамидных смол.
 Клеевые композиции ВС-10Т, ВС-350, МПФ-1 и другие материалы позволяют восстановить детали подвижных и неподвижных соединений.
 При наращивании толщиной, измеряемой в сотых или 0,2мм, лучше всего применять электролитическое наращивание хрома от 0,2 до 2мм осталивание, а при больших слоях металлизацию или электродуговую, газовую наплавку.
 Способы ремонта деталей даются как типовые, возможны и другие, но обязательно соблюдение зазоров и натягов в сопряженных деталях, указанных в таблицах 2 и 3.
 Все детали и узлы после разборки очищают от грязи, масла, промывают и просушивают. С поршней, камер сгорания головок цилиндров, выпускных  клапанов и выпускных газопроводов полностью удаляют нагар, промывая детали в специальном растворе  (СМС), с последующей механической очисткой. 
  Применение СМС весьма эффективно: их моющая способность сильнее и сроки службы дольше, чем каустической соды. СМС  экономичны, не вызывают коррозии черных металлов, не разрушают деталей из алюминиевых сплавов, не оказывают вредное воздействие на кожу человека и его одежду. Детали вымытые СМС надо сполоснуть водой.
 В качестве моющих средств рекомендуются ЛМ-52, Лобомид-203, МС-8, которые в 3-4 раза эффективнее каустической  соды.
 Подшипники промывают в бензине, спирте или обезвоженном керосине и продувают сжатым воздухом. Затем их дефектуют и промасливают в обезвоженном масле АКм-10 или АК-15, подогретым до 40-50 градусов.
 Для контрольного замера деталей применяют измерительный инструмент, обеспечивающий заданную точность  изготовления. Результаты замера необходимо сопоставить  данными таблиц 2 и 3, после чего решать ремонтировать или  заменить данную деталь.



Детали и сопряженные пары деталейПредельно допустимые размеры
Износ на диаметрдиаметральный зазор
Шатунная шейка- вкладыш шатуна-0,1
Цилиндр (зеркало)0,2-
Цилиндр-поршень-0,25
Поршневой палец0,015-
Отверстие под палец в поршне0,020-
Поршень-поршневой палец-0,010
Втулка верхней головки шатуна0,025-
Поршневой палец- втулка верхней головки шатуна-0,030
Поршневое компресионное кольцо (высота)0,050-
Канавка поршня- поршневое кольцо-0,150 по высоте
Стержень клапана0,120-
Направляющая втулка клапана0,150-
Стержень клапана- направляющая втулка клапана-0,250
Ось коромысла0,070-
Коромысло (отверстие)0,070-
Ось коромысла-коромысло-0,120
Толкатель0,050-
Отверстие под толкатель0,050-
Таблица  1. Предельно допустимые износы и зазоры в основных сопряженных деталях двигателей мотоциклов "Днепр" К-650, МТ9, МТ10, "Днепр-12" и "Урал"

Таблица 2. Номинальные и допустимые размеры, допуски, зазоры и натяги основных сопрягаемых деталях двигателей и механизмов сцепления мотоциклов К-750М и "Урал" М-62, М-63, М-66, М-67, и "Днепр-12"
Наименование и номер детали Размеры, мм Наименование и номер сопрягаемой детали по каталогу Размеры, мм Предельно допустимые, мм
номинальный допустимый номинальный допустимый зазор натяг
размер допуск размер допуск
Картеры двигателей: 750М01101, 6201101, 6601101 и ИМЗ.8.101-01008 150 +0,04 150,1 Корпус подшипника заднего 7201141, 7201141-Б и 6601141 150 +0,014 149,94 0,08 0,014
77 +0,03 77,05 Корпус подшипник переднего 7201136 и 6201136 77

+0,04

+0,02

77,1 0,04 0,04
26 +0,033 26,07 Втулка распределительного вала 7201107 26

+0,1

+0,055

26,05 - 0,02
18 +0,035 18,06 Втулка привода маслянного насоса 7201106 18

+0,1

+0,055

18,05 - 0,01
Картер двигателя 750М01101 24 +0,045 24,1 Направляющая толкателя 7201410 24 -0,021 23,95 0,15 -
Шарикоподшипник 205 52

+0,004

-0,017

51,98 Картеры двигателей 72Н01101 и 750М01101 52

+0,02

-0,01

52,03 0,043 0,04
Шарикоподшипник 207 72

+0,004

-0,017

71,98 Корпус подшипника задний 720141-Б 72 -0,03 71,96 0,02 0,034
      Корпус подшипника передний 6201136 72

+0,008

-0,023

71,95 0,03 0,027
Роликоподшипник 32207 72

+0,004

-0,017

71,98 Гильза корпуса подшипника заднего 6601200 72

+0,008

-0,023

71,95 0,03 0,027
Гильза корпуса подшипника заднего 6601200 77

+0,055

+0,035

77,06 Корпус подшипника заднего 6601141 77 +0,03 77,03 0,06 0,005

Цилиндры:

72013-1

78 +0,04 78,07 Поршни (диаметр юбки) 72Н01237-А, 6201237 и 6601237 78

-0,06

-0,09

77,87 0,25 -
Цилиндры:6101031 78 +0,03 78,07
Втулки верхней головки шатунов 7201234-А и 6201203 23,5

+0,145

+0,1

23,6 Шатуны 7201233. 7201233-А, 6201233, 6601233 23,5 +0,23 23,53 - 0,07
Пальци поршневые 7201238, 75001238 21

-0,002

-0,014

20,986 Поршни (отв. в бобышке) 72Н01237-А, 6201237, 6601237 21

-0,009

-0,021

21 - 0,001
Втулка верхней голоки шатунов 7201234-А, 6201203 после обработки 21

+0,005

-0,007

21,005 0,01 -
Диаметр отв. нижних головок шатунов 7201233, 7201233-А 50 +0,012 50,03 Ролики нижней головки шатунов 7201209 - - - 0,01-0,03 -
Диаметр отв. нижних головок шатунов 6201233, 6601233 50 +0,018 50,03 - - - 0,01-0,03 -
Ширина (толщина) нижней головки шатунов 7201233, 7201233-А, 6201233 15,2 -0,035 15,1 Кривоширные механизмы в сборе 7201241-А, 6201028  15,4

+0,105

+0,045

15,55 0,245-0,34 -
Ширина (толщина нижней головки шатуна 66001233 17,2 -0,035 17,1 17,4

+0,105

+0,045

17,55 0,245-0,34 -
Цапфы кривошипа передние 7201201-А, 6201201-А 35 -0,017 34,98 Шарикоподшипник 207 35

+0,003

-0,015

35,005 0,02 0,015
Цапфы кривошипа передние 6601201 35

+0,08

-0,08

34,91 0,08 0,095
Цапфы кривошипа передние  7201201-А 30

+0,023

+0,008

30,0 Шестерня распрееления ведущая 7201229 30 +0,023 30,03 0,03 0,04
Цапфы кривошипа передние 6201201-А.6601201 30

+0,039

+0,025

30,0 30 +0,023 30,03 0,03 0,04
Цапфы кривошипа передние 7201211-А, 6201211-А 35 -0,017 34,98 Шарикоподшипник 207 35

+0,003

-0,015

35,005 0,02 0,015
Цапфы кривошипа передние 6601211 35

+0,08

-0,08

34,91 Роликоподшипник 32207 35

+0,003

-0,015

35,005 0,083 0,95
Шпоночный паз (ширина) 6

-0,015

-0,055

5,985 Шпонка 7201222 6 -0,015 5,985 0 0,02
Сепараторы 7201208 49,8 -0,2 49,5 Нижние головки шатунов 7201233, 1201233-А, 6201233 50 +0,012 50,03 0,2-0,412 -
Сепараторы 6601207 49,7 -0,1 49,5 Нижние головки шатунов 6601233 50 +0,018 50,03 0,3-0,148 -
Пальци кривошипа 7201203, 6201203 36

+0,02

+0,004

35,95 Сепаратор 7201208  37 +0,25 37,4 0,98-1,246 -
Пальци кривошипа 6601203 40

+0,01

-0,006

39,95 Сепаратор 6601208 42 +0,17 42,35 1,99-2,176 -
Вал распределительный 75001401. 22

+0,062

+0,039

22,035 Под шестерню привода маслонасоса 6201224 и распределительную шестерню 7201406 22 +0,023 22,025 - 0,01-0,06
Вал распределительный 6201401 22 -0,014 21,93 Втулка распределительного вала 7201107 22

+0,105

+0,08

0,08-0,175 -
Толкатели 7201411, 6201046 14

-0,016

-0,033

13,9 Напрвляющая толкателя 7201410, 6201410 14 +0,019 14,1 0,01-0,2 -
Длинна толкателей 7201411 70

+0,1

-0,1

68,5 - - - - - -
Длинна толкателей 6201046 68,5

+0,1

-0,1

68,35 - - - - - -
Ось коромысла 6101437 15

-0,04

-0,055

14,875 Коромысло 6101434 (левое) и 6101433 (правое)  15 +0,027 15,095 0,04-0,12 -
Седло клапана 6201507 38,2

+0,1

+0,06

- Головки цилиндров 6201502, 6201503 38 +0,05 - - 0,21-0,3
Седло клапана выпускного 6601524 41,2

+0,11

+0,06

-

Головка цилиндров

6601502, 6601503

41 +0,05 - - 0,26-0,36
Направляющая клапана 6201505 14

+0,08

+0,06

-

Головка цилиндров

6201502 и (503)

14 +0,035 - - 0,02-0,08
Стержень клапана 6201415-Б 8

-0,035

-0,052

7,85 Направляющая клапана 6201505 8 +0,03 8,15 0,2 -
Клапан 7201416 9

-0,05

-0,07

8,85 Цилиндры 7201301, 7201302 9 +0,03 9,25 0,2 -
Длинна клапанов 7201416, 6201415-Б, 6601415 91

+0,25

-0,25

90,7 - - - - - -
Длинна клапанов 6601416 92,2

+0,25

-0,25

91,7 - - - - - -
Упругость пружины 7201419, сжатой до длинны 37мм, должны быть не менее 39 кг.
Упругость пружины клапана 6201420-01 (внутренняя) должна быть не менее 9,8 кг при сжатии до 30,5 мм, а длина в свободном состоянии - не менее 39 мм.
Упругость пружины клапана 6201419-01 ( наружная) при сжатии ее до 34мм должна быть не менее 14,5 кг. Неперпендикулярность пружины на их длине должна быть не более 1 мм.
Шестерни генераторов 7201423, 75001424 (толщина зуба) 3,92

-0,03

-0,08

3,75 Шестерня распределительного вала 7201406 3,92

-0,01

-0,04

3,8 - -
Ведущая шестерня распределения 7201229 (толщина зуба) 3,92

-0,01

-0,04

3,8 - - - - -
Толщина зубьев шестерни привода маслонасоса 2,35

-0,039

-0,081

2,1 Вал распределительный 75001401, 6201401 2,317 -0,04 2,1 - -
Диаметры отверстий под шестерню в корпусах маслянных насосов 21 +0,045 21,15 Шестерня маслянного насоса 21

-0,01

-0,15

20,75 0,4 -
9 +0,016 9,06 9

-0,013

-0,027

8,96 0,1 -
Толщина зубьев ведущих шестерен маслонасоса 7201604 2,35

-0,058

-0,14

2,0 Шестерня маслянного насоса 7201606 - - - - -
Толщина зубьев ведущих шестерен маслонасоса 6201604 2,36

-0,07

-0,012

2,1 Шестерня маслянного насоса 6201606 - - - - -
Крышки распределительных коробок в сборе 72Н01116-А, 6201116-01, 6601116 42 +0,05 42,3 Сапуны 72Н01408, 7201408-А 42

-0,075

-0,16

41,8 0,4 -
Ширина шпоночного паза в маховике 7201230 6

+0,04

+0,01

6,04 Сегментная шпонка 7201222 6 -0,015 5,985 0,055 -
Палец сцепления 7201225 12 +0,045 12,045 Маовик 7201223 12 +0,035 12,035 - 0,01-0,08
11,8 Диски сцепления промежуточный и нажимной 7203117, 7203121-А 12 +0,07 13,0 0,42-0,8 -
Диски сцепления промежуточный и нажимной 7203121-1 12 +0,035 13,0
Диски сцепления ведомые в сборе 7203113, 6203013, 7203114 4 +0,05 4,2 Первичные валы коробок передач 7204201, 6204201 4

-0,04

-0,11

3,75 0,45 -
Пружина сцепления нажимная 7203115 проверяется на упругость сжатием до длинны 21 мм.

Усилие должно быть не менее 14,8 кг. На заводе пружины сцепления сортируются на три группы:

1-я усилие 15...16 кг красят зеленой краской

2-я усилие 16...17 кг красят коричневой краской

3-я усилие 17...18 кг красят синей краской


Продолжение статьи смотрите  ТУТ
-
 

   
  





Аппарат контактной точечной сварки

Категория: info | Добавил: Бахус (27.03.2011)
Просмотров: 5344 | Рейтинг: 5.0/2
Реклама от Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика