Справочник моториста ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
10.05.2024
18:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Тизер
Тизерная реклама
 Справочник моториста 
Главная » Статьи » info

Двигатели для тракторв МТЗ, Д-240 - НОВАЯ ТЕХНИКА 1973 ГОДА
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80.
 Силовым агрегатом для тракторов МТЗ-80 служит двигатель Д-240 (базовая модель) с электростартерным пуском.
 Двигатель четырехцилиндровый двигатель разработанный на базе коренной модернизации двигателя Д-50, применяемого на тракторах МТЗ-50 И МТЗ-52. Мощность - 75-83 с. л. - достигнута в результате форсирования двигателя по скоростному режиму до 2200 оборотов в минуту, замены вихрекамерного способа непосредственным впрыском, улучшения наполнения цилиндров воздухом, а также совершенствования процессов подачи, распыливания и сгорания топлива. 
 Модификация двигателя Д-240Л с числом оборотов 2100 в минуту и мощностью 70 с. л. будет использовано на гусеничных тракторах Т70С и Т70В,  для возделывания свеклы и виноградников.
 Сравнительные параметры приведены в таблице.
 Поршни из алюминиевого сплава АЛ-25. В днище поршня размещена камера сгорания.На рисунках 1  и 2 показан поперечный и продольный разрез двигателя.
 Двигатель имеет коленчатый вал штампованный из стали  45Х, со съемными противовесами на 1, 4, 5 и 8 щеках, которые уравновешивает центробежные  силы от вращающихся масс нижней головки шатуна, шеек и щек. Маховик у двигателя плоский. Нижний диск и кожух сцепления крепятся на установочных пальцах маховика. 
 С муфтой сцепления в сборке двигатель подвергается динамической балансировке. Допустимый дисбаланс - не более 300 г.см.
 Заднее крепление двигателя фланцевое, переднее на резино-металлическом амортизаторе (рис 3). Передняя опора двигателя в верхней части и крышке распределительных шестерен имеет приливы, между которыми размещен амортизатор 4. При установке двигателя на полураму трактора амортизатор сжимают упорным болтом 1. В образовавшийся зазор над амортизатором помещают необходимое число стальных регулировочных пластин 3, после чего затягивают кренежные болты и контрогайкой 2 стопорят болт 1. Передняя эластичная подвеска снижает резонансные колебания при работе двигателя на  различных скоростных режимах. Крышка распределительных шестерен имеет также площадку с левой стороны для крепления одноцилиндрованого  компрессора пневмосистемы трактора. Привод компрессора осуществлен от шестерни топливного  насоса. Воздух к компрессору подводиться от головки воздухоочистителя.
 Масляный насос гидроусилителя руля установлен на переходной части крышки распределительных шестерен. Подшипники вала насоса разгружены от действия радиальных сил приводных шестерен.
 В системе топливоподачи применен четырехплунжерный топливный насос высокого давления УТН-5 с всережимным механическим регулятором. Угол опережения впрыска топлива - 26º до в. м. т. поршня.
 Форсунка ФД-22 с закрытым  распылителем. Диаметр распиливающих отверстий -0,29 мм. Давление впрыска топлива - 170 + 5 кгс/см². Дренажное топливо от форсунок отводится самотеком в топливный бак трактора по трубопроводу из поливинилхлоридного  пластиката.
 Топливный фильт предварительной очистки расположен на специальной площадке, что позволило снизить его вибрацию и поломку кронштейна.
 Для повышения коэффициента наполнения всасывающий коллектор имеет специальную форму, а воздухоочиститель повышенные проходные сечения за счет увеличения диаметра до 250 мм вместо 220 мм в двигателе Д-50. Фильтр предварительной очистки с автоматическим выбросом пыли легко снимается рукой. Чтобы теплый воздух из-под капота не поступал в двигатель, труба фильтра снабжена резиновым защитным чехлом.
 Емкость системы смазки-14,5 л, из них 2,5 л -объем внутренней полости масляного радиатора. Для смазки двигателя используется моторное масло М-10 Г летом иМ-8 Г зимой.
 Очистка масла от абразивных механических примесей, продуктов износа и старения осуществляется в бессопловой полнопоточной центрифуге. Внутри колонки ротора на неподвижной оси установлен насадок с тангенциальными отверстиями. С целью получить высокие обороты (5000 в минуту) отверстия  сделаны и в верхней части ротора. Вверху ось ротора закреплена в алюминиевом колпаке резьбовой втулкой. Это уменьшило вибрацию оси и установило ее поломки в эксплуатации.
 Осадок из ротора удаляется через каждые 120 часов работы двигателя. Станок с корпуса ротора снимается с помощью гайки, закрепленной на колонке. Устройство и работа клапанов такие же, как и клапанов центрифуги Д-50.
 После центрифуги масло поступает в масляный радиатор, где охлаждается атмосферным воздухом и подается на смазку деталей двигателя. Радиатор двухрядный, 9-ходовой, имеет 78 охлаждающих плоскоовольных трубок. Поверхность охлаждения-1,2 кв. м, теплорассеивающая способность 5000-5200 ккал. в час при температуре воздуха + 40º.Крепиться радиатор на стойках водяного водяного радиатора, впереди регулируемой шторы  системы охлаждения. Масляный радиатор соединен с трубопроводами резиновыми оплеточными шлангами, закрепленными с помощью стяжных хомутов. 
 При замене масла в двигателе (через 240 мото-часов) требуется сливать его также из радиатора.
Для этого в отводящем трубопроводе имеется резиновая пробка.
 В системе охлаждения применен четырехлопасный вентилятор диаметром 460 мм и водяной насос производительностью 20 л в минуту.
 Нагретая в двигателе вода охлаждается в трубчато-пластинчатом радиаторе коридорного типа с латунными охлаждающими пластинами. Поверхность охлаждения - 13,6 кв.м, теплорассеивающая способность 32-36 тыс. ккал в час. Перепад температуры воды в радиаторе - 4,5-5ºС.  Эксплуатационная надежность работы и ремонтопригодность радиатора повышена за счет применения отъемных баков и подвески его в верхней и нижней части на амортизаторах.
 Пробка водяного радиатора обеспечивает избыточное давление в системе 0,45-0,5кгс\см². Перед нижним баком радиатора на тракторе устанавливается резиновый коврик, что уменьшает подсос пыли и засорение сердцевины при эксплуатации.
 В зимнее горячая вода двигателя используется для подогрева воздуха в кабине трактора. Забор воды к отопителю осуществляется из корпуса водяного насоса. Из трубчасто-пластинчатого отопителя  вода отводиться в головку блока цилиндров. В теплое время отопитель отключают от двигателя специальным краном, установленным на патрубке головки блока цилиндров.
 Когда температура окружающей среды ниже минус 15º для подогрева воды смазочно масла рекомендуется использовать предпусковой бензиновый подогреватель ПЖБ-200Б с тепловой производительностью 18-20 тыс. ккал в час. Каждый двигатель на блоке цилиндров и масляном поддоне имеет место для подсоединения подогревателя.
 На двигателе Д-240Л пуск осуществляется унифицированным двигателем ПД-10УД, имеющий электростартерный пуск и воздухоочиститель с фильтрующим элементом из колец пенополиуретана. Электрофакельный подогреватель на этом двигателе не применяется. Карбюратор, муфта сцепления, механизм передачи и топливный кран имеют достаточное управление гибкими тросами с места водителя.
 Кнопка выключения магнето  расположена на дополнительной панели  у щитка приборов трактора.
 При переводе рычага коробки передач во включенное положение пуск пускового двигателя невозможен, так как специальное устройство с электрическим выключателем  замыкает вторичную цепь магнето на массу.
 Двигатель Д-240 и Д-240Л оборудованы новыми унифицированными глушителями ( рис 4). Глушитель имеет перфорированную   трубу с двумя крыльчатками внутри нее для закрутки потока выхлопных газов в целях лучшего гашения шума и искроулавливания  и три камеры образованных перегородками. Глушитель снижает уровень шумана различных частотах в пределах 6-14 дцб. Мощность потребляемая  глушителем-0,25-0,3 л.с.
 Максимальная мощность по регуляторной характеристике двигателя Д-240 составляет 83,2л.с. при удельном расходе 184г\э. л. с. ч. (рис 5). В диапазоне нагрузок 66-83 л. с. кривая удельного расхода топлива  протекает стабильно.
 Крутящий момент при максимальной мощности  и номинальных оборотах  равен 27 кгс.см. Запас крутящего момента -13,4% при скорости вращения 1600-1650 оборотов в минуту. Расход масла за гарантийный период  - не более 2% от израсходованного топлива. 
 Срок службы двигателя Д-240 и Д-240Л до капитального ремонта  - не менее 5000 часов работы.
 Использование новых двигателей на тракторах МТЗ-80 и их модификациях позволит повысить производительность труда на 25-30%.  


 
 







.........................
Категория: info | Добавил: Бахус (19.10.2011)
Просмотров: 4538 | Рейтинг: 0.0/0
Реклама от Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика