Схемы работы регулятора малогабаритного топливного насоса
Схемы работы регулятора малогабаритного топливного насоса 4МТНМ, 6МТНМ
Пуск дизеля (схема I ).Рычаг управления упирается в винт максимальных оборотов. Рычаг пружины регулятора 10, который закреплен на оси рычага управления 11, при этом натягивает пружину регулятора 6. Пружина регулятора через планку 5 прижимает главный рычаг 7 к упору 1 и через ось 8 подает рычаг регулятора и рейку насоса 12 на максимальное увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала насоса до 300-350 об/мин центробежная сила грузов, одолевая усилие пружины регулятора, перемещает через муфту регулятора 9 главный и дополнительный рычаги ( и, следовательно, рейку) в сторону уменьшения подачи. Дополнительный рычаг при этом, перемещаясь своей нижней частью вместе с главным рычагом и муфтой регулятора, в верхней части продолжает прижиматься через регулировочный винт 2 к упору 1. Работа регулятора при максимальной частоте холостого хода ( схема II ). Когда рычаг управления упирается в винт максимальной частоты вращения, дизель без нагрузки работает на максимальной частоте вращения холостого хода. При этом центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора и рейка насоса устанавливается в промежуточное положение, при котором обеспечивается подача уменьшенного количества топлива, соответствующая заданной максимальной частоте холостого хода. Главный и дополнительный рычаги регулятора прижаты один к другому и работают как одно целое. При этом главный рычаг 7, находясь в поджатом состоянии к дополнительному рычагу, полностью выбирает ход пластины корректора 3, поворачивающейся вокруг своей оси, и растягивает пружину корректора 4. Верхняя часть дополнительного рычага вместе с регулировочным винтом 2 отходит от упора 1. Работа регулятора при номинальной нагрузке ( схема III ). По мере увеличения нагрузки дизеля до номинальной частота вращения вала дизеля и насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается и рычаги- главный и регулятора- под действием пружины регулятора перемещаются и двигают рейку в сторону увеличения подачи топлива. При номинальной частоте вращения устанавливается подвижное равновесие: усилия грузов уравновешиваются усилием пружины регулятора. Корректор при этом не работает. Работа регулятора при перегрузке дизеля ( на схеме IV белым контуром). С увеличением нагрузки свыше номинальной частота вращения валов дизеля и насоса падает, главный рычаг под действием пружины корректора 4 и пластины корректора 3 перемещается и двигает рейку в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента и преодоление перегрузки. Следовательно, на режиме максимального крутящего момента главный рычаг отходит от рычага регулятора под действием пружины корректора, дополнительный же рычаг в верхней части через винт 2 прижимается к упору 1; при этом, в сравнении с положением при номинальном режиме, головка винта 2 смещается ( скользит) по упору вниз. Остановка дизеля ( схема IV ). Рычаг управления поворачивают в сторону уменьшения топливоподачи до упора. При этом рычаг пружины регулятора 10 через пружину толкает главный и дополнительный рычаги к задней части ( к крышке) регулятора; главный рычаг увлекает за собой тягу с рейкой, перемещая ее на выключение топливоподачи. 1- упор дополнительного рычага, 2- регулировочный винт, 3- пластина корректора, 4- пружина корректора, 5- планка пружины, 6- пружина регулятора, 7- главный рычаг, 8- ось дополнительного рычага, 9- муфта регулятора, 10- рычаг пружины регулятора, 11- ось рычага управления, 12- рейка насоса.