Схема смазки
двигателя ЗИЛ-130 (рис.1). - Система смазки
комбинированная. Под давлением
смазываются коренные и шатунные вкладыши
коленчатого вала, подшипники
распределительного вала, опоры
промежуточного валика привода
распределителя и масляного насоса, а
также толкатели. К втулкам коромысел
осуществляется пульсирующая подача
масла через отверстия в средней шейке
распределительного вала. К сферическим
опорам штанг, стержням клапанов и
механизму вращения клапанов масло
поступает самотеком. Остальные детали
смазываются разбрызгиванием масла.
Минимально допустимое давление масла
в двигателе равняется 2.5 кГ/см² при n=
1000 об/мин.
- Система
вентиляции принудительная. Газы
отсасываются во впускной трубопровод
и затем в цилинждрв двигателя через
специальный клапан, установленный на
впускном трубопроводе в отверстии,
проходящем во внутреннее пространство
двигателя.
Рисунок 1.
Схема смазки ЗиЛ-130 - 1- трубка
подачи масла в масляный радиатор; 2-
кран включения масляного радиатора;
3- масляный насос; 4- канал, подводящий
масло от насоса к фильтрам; 5- фильтр
грубой очистки; 6- центробежный фильтр;
7- маслораспределительная камера; 8-
канал в коромысле клапана; 9- полая ось
коромысла; 10- левый магистральный канал;
11- трубка подачи масла для смазки
компрессора; 12- каналы для смазки
кривошипно- шатунной группы компрессора;
13- трубка для слива масла из компрессора;
14- трубка для слива масла из радиатора;
15- центробежные ловушки для очистки
масла в шатунных шейках коленчатого
вала; 16- отверстие в теле шатуна для
подачи смазки на стенку цилиндра; 17-
первый магистральный канал; 18-
маслоприемник.
Схема
смазки двигателя ЯМЗ-236 (рис. 2) Система
смазки комбинированная. Под давлением
смазываются коренные и шатунные
подшипники, втулки поршневого пальца,
подшипники распределительного вала и
промежуточной шестерни насоса. На
смазку втулок коромысел и ко всем
трущимся парам привода клапанов масло
подается пульсирующим потоком от
распределительного вала. Остальные
детали смазываются разбрызгиваемым
маслом. Давление масла на прогретом
двигателе должно быть 4-7 кГ/см²
при n= 2100
об/мин и не ниже 1 кГ/см²
при числе оборотов холостого хода.
Работа двигателя допускается при
понижении давления до 3,5 кГ/см². Для вентиляции
картера служит сапун, расположенный
на левом ряде цилиндров в задней части
двигателя.
Рисунок
2. Схема смазки ЯМЗ-236 1- полая ось
толкателя; 2- канал толкателя; 3-маслозаливная
горловина; 4- втулка коромысла; 5- штанга;
6- канал шатуна; 7- распределительный
вал; 8- вытяжная труба вентиляции картера;
9- шатунный подшипник; 10- сливной клапан;
11- коренной подшипник; 12- главная
магистраль; 13- маслоприемник; 14-
редукционный клапан; 15- перепускной
клапан; 16- передняя секция насоса; 17-
промежуточная шестерня; 18- маслоизмерительный
стержень, 19- предохранительный клапан;
20- фильтр грубой очистки; 21-центробежный
фильтр; 22- воздушный компрессор.
|