Справочник моториста ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
14:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Тизер
Тизерная реклама
 Справочник моториста 
Главная » Статьи » info

Схемы смазки Зил-130, ЯМЗ-236

Схема смазки двигателя ЗИЛ-130 (рис.1).

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры промежуточного валика привода распределителя и масляного насоса, а также толкатели. К втулкам коромысел осуществляется пульсирующая подача масла через отверстия в средней шейке распределительного вала. К сферическим опорам штанг, стержням клапанов и механизму вращения клапанов масло поступает самотеком. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла. Минимально допустимое давление масла в двигателе равняется 2.5 кГ/см² при n= 1000 об/мин.
Система вентиляции принудительная. Газы отсасываются во впускной трубопровод и затем в цилинждрв двигателя через специальный клапан, установленный на впускном трубопроводе в отверстии, проходящем во внутреннее пространство двигателя.
Рисунок 1. Схема смазки ЗиЛ-130
1- трубка подачи масла в масляный радиатор; 2- кран включения масляного радиатора; 3- масляный насос; 4- канал, подводящий масло от насоса к фильтрам; 5- фильтр грубой очистки; 6- центробежный фильтр; 7- маслораспределительная камера; 8- канал в коромысле клапана; 9- полая ось коромысла; 10- левый магистральный канал; 11- трубка подачи масла для смазки компрессора; 12- каналы для смазки кривошипно- шатунной группы компрессора; 13- трубка для слива масла из компрессора; 14- трубка для слива масла из радиатора; 15- центробежные ловушки для очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 16- отверстие в теле шатуна для подачи смазки на стенку цилиндра; 17- первый магистральный канал; 18- маслоприемник.


Схема смазки двигателя ЯМЗ-236 (рис. 2)

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, втулки поршневого пальца, подшипники распределительного вала и промежуточной шестерни насоса. На смазку втулок коромысел и ко всем трущимся парам привода клапанов масло подается пульсирующим потоком от распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 4-7 кГ/см² при n= 2100 об/мин и не ниже 1 кГ/см² при числе оборотов холостого хода. Работа двигателя допускается при понижении давления до 3,5 кГ/см².

Для вентиляции картера служит сапун, расположенный на левом ряде цилиндров в задней части двигателя.


Рисунок 2. Схема смазки ЯМЗ-236

1- полая ось толкателя; 2- канал толкателя; 3-маслозаливная горловина; 4- втулка коромысла; 5- штанга; 6- канал шатуна; 7- распределительный вал; 8- вытяжная труба вентиляции картера; 9- шатунный подшипник; 10- сливной клапан; 11- коренной подшипник; 12- главная магистраль; 13- маслоприемник; 14- редукционный клапан; 15- перепускной клапан; 16- передняя секция насоса; 17- промежуточная шестерня; 18- маслоизмерительный стержень, 19- предохранительный клапан; 20- фильтр грубой очистки; 21-центробежный фильтр; 22- воздушный компрессор.

Категория: info | Добавил: Бахус (14.01.2013)
Просмотров: 19141 | Рейтинг: 3.3/3
Реклама от Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика