Справочник моториста ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
12:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Тизер
Тизерная реклама
 Справочник моториста 
Главная » Статьи » info

Технические требования к дизельному топливу в РФ
Между спецификацией EN590 и российскими ТУ на экологически чистые дизельные топлива существуют серьезные различия не только по уровню численных значений отдельных показателей качества, но и их перечню. Гак в число показателей качества EN590 вместо общего содержания ароматических углеводородов входит содержание ПАУ.
Требования по содержанию серы, ПАУ, цетановому числу дизельных топлив, устанавливаемые EN590, являются гораздо более жесткими, чем в российском ТУ. Так, с 2000 года содержание серы в дизельных топливах не должно превышать 0,035 % масс., а с 2005г. - не более 0,005 % масс. К 2010г. содержание серы должно быть снижено до 0,003 % масс. До 2005г. содержание ПАУ ограничено 11 % масс., и должно быть доведено до 2 % масс, к 2010г. Начиная с 2005 г. цетановое число дизельных топлив должно быть н е ниже 55 единиц. Несмотря на то, что в спецификации EN590 пункт «общее содержание ароматических углеводородов» не фигурирует, он косвенным образом регламентируется тремя другими показателями: цетановым числом, содержанием ПАУ и плотностью.
Оба рассмотренных документа предполагают выпуск высококачественных дизельных топлив (начиная с 2005 года по спецификации EN590) с предельным содержанием серы на уровне 0,005 % масс., ПАУ - на уровне 2 % мае. Совершенно очевидно, что при достаточно высоком суммарном содержании ароматических углеводородов в сырье выдержать все показатели и EN590 и ТУ 38.1011348-99 довольно сложно.

Столь пристальное внимание к содержанию ароматических углеводородов в ДТ не случайно, так как от них зависит количество твердых частиц и несгоревших углеводородов в отработавших газах дизелей. Так уменьшение содержания ароматических углеводородов в ДТ с 24 до 5% снижает дымность отработавших газов в 1,3 раза. От содержания ароматических углеводородов зависит эмиссия оксидов азота с отработавшими газами. С экологической точки зрения наиболее опасными являются ПАУ. Источником образования полициклических ароматических углеводородов являются ПАУ, содержащиеся в самом топливе, а также образующиеся в камере сгорания двигателя. Синтез ПАУ в камере сгорания происходит на основе молекулярных ассоциаций ароматических углеводородов и смол. ПАУ в двигателе полностью не сгорают и в виде смолистых отложений оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках.
Необходимость организации массового производства ДТ с содержанием серы на уровне 0,005 % масс, и ниже в России не вызывает сомнения и определяется не только экологическими требованиями. После вступления в члены ВТО, которое, вероятно, произойдет в ближайшие годы, от нашей страны потребуется соблюдение стандартов этой организации, в том числе стандартов экологического менеджмента ISO серии 1400.
Категория: info | Добавил: (27.03.2013)
Просмотров: 2180 | Рейтинг: 0.0/0
Реклама от Google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика