Топливный насос 4МТНМ. В марке топливного насоса буквы и цифры означают: 4- четырехсекционный, М- малогабаритный, ТН- топливный насос, М- с механическим регулятором. Габариты насоса изменились из-за уменьшения расстояния между осями насосных секций до 27 мм ( у насоса УТН-5 оно равно 32 мм). Во время работы топливный насос 4МТНМ смазывается дизельным топливом, которое, поступая из полости низкого давления, полностью заполняет корпус насоса и из полости регулятора по топливопроводу отводится в бак. Конструкция. Топливный насос 6МТНМ. Имеет шесть насосных секций. Насос на дизель устанавливают с помощью фланца. Для большей жесткости крепления насоса рекомендуется применять дополнительно поддерживающий кронштейн, закрепленный на блоке дизеля. По устройству насос аналогичен топливному насосу 4МТНМ. Лишь кулачковый вал, корпус и рейка имеют конструктивные отличия.
1- шлицевая втулка, 2- пробка спуска воздуха, 3- штуцер топливопровода высокого давления, 4- штуцер подвода топлива к насосу, 5- перепускной клапан, 6- штуцер слива топлива, 7- крышка регулятора топлива, 8- рычаг управления, 9- ручной насос, 10- штуцер подвода топлива.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ РЯДНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ТИПА МТНМ