На дизелях ЯМЗ-238НБ установлены форсунки ЯЗТА закрытого типа с многодырчатым распылителем. От топливного насоса в каналы корпуса форсунки 6 топливо поступает через штуцер 5, в котором установлен сетчатый фильтр 7. Распылитель 1 фиксируется в определенном положении относительно корпуса 6 двумя штифтами 13 и плотно прижимается к торцу корпуса гайкой 2, которую затягивают при усилии 7- 8 кгс*м. Топливо, поступая под большим давлением в кольцевой канал под иглой 14, преодолевает сопротивление пружины 8, приподнимает иглу и по четырем распыливающим отверстиям диаметром 0.34 мм впрыскивается в цилиндр двигателя. Давление впрыска форсунки 150±5 кгс/см² регулируют винтом 9, установленным в торце гайки пружины 10. Топливо, просочившееся в корпус форсунки через зазоры в распылителе, отводится в бак через резьбовое отверстие в колпаке форсунки 11.