Форсунка должна обеспечивать мелкое распыливание топлива, четкую отсечку и интенсивное впрыскивание в камеру сгорания.
На тракторных дизелях применяют однодырчатые и многодырчатые закрытые форсунки, в которых игла распылителя разобщает топливопровод высокого давления и камеру сгорания. В закрытой форсунке ФШ 6Х2Х25º установлен штифтовый распылитель 1 марки РШ 6Х2Х25º, который при помощи накидной гайки 2 плотно прижимают к торцу корпуса 3 форсунки. Давление начала подъема иглы (начала впрыска топлива), равное 125-130 кгс/см², регулируют с помощью пружины 5 специальным винтом 8, который ввертывают в гайку 6. При рабочем ходе плунжера топливного насоса топливо по трубопроводу и каналу корпуса форсунки поступает в кольцевую проточку ( карман) корпуса распылителя. По мере движения плунжера давление топлива в этой полости повышается и наступает момент, когда давление топлива на конусную поверхность иглы преодолевает усилие пружины. Игла распылителя приподнимается, и через образовавшуюся кольцевую щель топливо впрыскивается в камеру сгорания. В момент открытия отсеченной кромкой плунжера перепускного окна во втулке давление в системе падает и пружина плотно прижимает иглу к запорному конусу корпуса распылителя. В результате этого прекращается впрыск топлива. Топливо, которое в процессе работы форсунки просочилось через зазор между иглой и отверстием в корпусе распылителя, отводится через отверстие в колпаке по специальному топливопроводу в топливный бак.