Четырехтактные двигатели ЯМЗ-236 с начала выпуска комплектовались однодисковым сцеплением ЯМЗ-236Б с центральной конической пружиной и коробкой передач ЯМЗ-236Б. С июня 1965г. на часть двигателей стали устанавливать однодисковое сцепление ЯМЗ-236 с периферийным расположением пружин и новую коробку передач ЯМЗ-236, А С января 1966г. все двигатели ЯМЗ-236 стали комплектоваться сцеплениями и коробками передач новой конструкции. На эти же двигатели выпуска с ноября 1970г. устанавливаются двухдисковые сцепления ЯМЗ-236П. Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238А с начала выпуска комплектовались двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238К с периферийным расположением нажимных пружин, но с ведомыми дисками без демпферного устройства и коробкой передач ЯМЗ-236С, которая является модификацией коробки передач ЯМЗ-236. С мая 1966г. все двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238А стали комплектоваться только коробкой передач ЯМЗ-236С взамен временно применяемой коробки передач ЯМЗ-238К. На эти же двигатели выпуска с августа 1969г. устанавливаются сцепление ЯМЗ-238С с демпферами в ведомых дисках и та же коробка передач ЯМЗ-236С. С января 1971г. обозначение сцепления ЯМЗ-238С изменено на ЯМЗ-238, а обозначение коробки передач ЯМЗ-236С- на ЯМЗ-236Н без каких либо конструктивных изменений Каждая модификация сцепления устанавливается на двигателе только с определенными маховиками, отличающимися между собой в основном только размером А (Рис 40) от привалочной плоскости Тз до рабочей поверхности Т. При сборке двигателя необходимо проверить маркировку маховика, выполненную в литье на поверхности Т2. На двигателе ЯМЗ-236 под двухдисковое сцепление ЯМЗ-236К маховик имеет маркировку ЯМЗ-236-1005115-Е, под однодисковое сцепление ЯМЗ-236-- ЯМЗ-236-1005115-Д. На двигателе ЯМЗ-238 под сцепление ЯМЗ-238К устанавливался маховик ЯМЗ-238-1005115-Д, под сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) устанавливается маховик с маркировкой ЯМЗ-238-1005115-Г. В связи с введением демпферного устройства в сцеплении ЯМЗ-238 увеличина толщина средненго ведущего диска с 25 до 31 мм и в нажимном комплекте увеличен контрольный размер Б (Рис120) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца до 64±0.5 мм при установке последнего на оттяжные рычаги. Более детальную информацию можно прочитать в источнике "Ремонт двигателей ЯМЗ. Чернышев Г.Д., Аршинов В.Д., Созинов Г.И., Кротов В. М., Безчастнов В.А., М.,"Транспорт", 1974, 216с.
src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
|