Система смазки
Система смазки дизеля комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного
валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса,
шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также механизм привода
клапанов, а на дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора, в соответствии с
рисунком 9, смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы,
штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются
разбрызгиванием.
Масляный насос - шестеренного типа, односекционный, крепится болтами
к крышке первого коренного
подшипника. Насос подает масло по
патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр , в котором оно очищается от посторонних
примесей, продуктов сгорания и износа.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор
для охлаждения, а на дизеле Д-245, кроме
того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в
магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный ,
сливной, предохранительный клапаны.
При пуске дизеля не прогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан
поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для
поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 МПа. При повышении
давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в
картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного
и предохранительного клапанов.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25...0,35 МПа и служит
для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное
масло сливается через клапан в картер дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло
поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного
валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем
шатунным подшипникам. От первого
коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам
промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к
топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника
распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV
стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке
коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям
в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в
картер дизеля.
1 - масляный радиатор; 2 - форсунки охлаждения поршней; 3 -
центробежный масляный фильтр; 4 - защитная фильтрующая сетка; 5 - маслозаливная
горловина; 6 - пробка масляного картера; 7 - редукционный клапан; 8 - сливной
клапан; 9 - манометр; 10 - предохранительный клапан; 11 - маслоприемник; 12 -
масляный насос.
|