Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом. Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.
Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием (9± 0,1)Кн должно быть 0,05...0,11 мм.
Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78. При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается. После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 Мпа в течении 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускается. Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04мм на длине 100мм от нижнего торца гильзы и 15мм - от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз - не более 3000Н. Распределительный вал с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения не более 0.25мм. Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку. Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп (Б, С, М,) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня. Размеры внутренней поверхности гильзы по размерным группам приведены ниже.